суббота, 12 ноября 2011 г.

Создание электромобилей - достижимая детская мечта

Сейчас я учусь в электромеханическом техникуме по специальности производство электрический машин и аппаратов. Честно говоря, я и сам не сильно понимаю что значат эти слова. Когда меня спрашивают, и я отвечаю на вопрос "на кого ты учишься?" люди начинают ассоциируют электрические машины с электрическими автомобилями, что немного разные понятия. Я в шутку отвечаю, что буду троллейбусы чинить. Или что "вот выучишься и будешь машины на электричестве делать". Всё это шутки и никогда не воспринималось мною всерьёз до того момента как я посмотрел видео в интернете про умельцев в Украине и России, которые переделали обычные автомобили на двигателе внутреннего сгорания в автомобили на электрических двигателях, работающие полностью на электричестве.
И тут я думаю: "А почему бы и нет?".

Раньше я думал, что автомобиль на электричестве это из области фантастики. Помню как меня смешила фраза из фильма "Я робот":   "Мотоцикл на двигателе внутреннего сгорания. Он же взрывоопасен?". Сюжет фильма происходит в роботизированном будущем в котором люди передвигаясь на скоростях в 300 км/час не представляют себе транспорта не на электричестве.

По сложившемуся стереотипу, я полагал что машина на электричестве даже не сможет обогнать  велосипед, хотя оказывается это не так. Современные электромобили по скорости мало уступают автомобилям на двигателе внутреннего сгорания. Зато электромобили имеют нулевой уровень выхлопных газов, очень тихие, проще в управлении(нет необходимости в сцеплении), их дешевле и проще обслуживать(нет необходимости менять масла и.т.д), имеют на много больший срок эксплуатации(25 лет и более), а также цена потребляемого электричества в десятки раз дешевле цены на бензин(к тому же постоянно повышающейся). Основными недостатками электромобилей являются: малое количество пробега без подзарядки(до 100 км) и время подзарядки от нескольких часов, что в сравнении с пятиминутной заправкой очень долго.

Знаете ли вы что первые изобретённые автомобили были электрическими. Из книги Генри Форда я прочитал, что когда он только начинал и работал в компании Томаса Эдисона, то другие рабочие его уверяли что у двигателей внутреннего сгорания нет будущего, а будущее за электричеством. Хотя по словам Форда, сам Томас Эдисон не отрицал, что не только электричество имеет право на жизнь. Людям больше нравились электрические автомобили, но у автомобилей того времени был сильный недостаток: их было очень сложно заряжать из-за неразвитости технологий того времени. И постепенно вонючие, шумные автомобили с двигателем внутреннего сгорания вытеснили автомобили на электричестве.

Что же на самом деле мешает массовому выпуску и использованию электромобилей?
На самом деле, уже сейчас разработаны аккумуляторы, способные заряжаться в считанные минуты и держать электроэнергию на много большую теперешних, но патенты на изобретения скуплены гигантскими автопроизводителями и не допускаются к свободному производству. В своё время даже введение троллейбусов было очень тяжёлым. Время от времени мы узнаём как в "несчастных случаях" погибаю инженеры ведущие разработки электромобилей. Массовому выпуску электромобилей мешают ни несовершенные батареи, ни отсутствие спроса(как уверяют автопроизводители), а миллиарды долларов зарабатываемые на продаже нефти. Аналитики говорят, что уже через полгода после массовой продажи электромобилей нефтяные компании начнут терять огромные деньги.

Современные электромобили
Несмотря на то что преимущества электромобилей активно отрицаются, все уважающие себя автопроизводители ведут разработки в данной области. Девяностые были временем возрождения электромобилей и именно тогда произошла эта печальная история убирание конкурентов нефтяными компаниями:

Электромобиль   General Motors EV1
Это был прекрасный автомобиль с прекрасными характеристиками
который очень понравился людям. Но почувствовав губительность электромобилей для нефтебизнеса Дженерал Моторс отобрала у владельцов выданные в лизинг автомобили и уничтожила их. Люди бастовали, но это не помогло. Об этих событиях снят фильм "Кто убил электромобиль"


Материал из Википедии http://ru.wikipedia.org/wiki/EV1
EV1 — «Electrical Vehicle 1», электромобиль компании General Motors. Выпускался с 1997 года, второе поколение — с 1999. Был доступен только в Калифорнии и Аризоне и только на условиях лизинга.
В первом поколении были установлены обычные свинцово-кислотные аккумуляторы. Было произведено 650 экземпляров. На втором поколении EV-1 устанавливались никель-металл-гидридные аккумуляторы. Было произведено 465 экземпляров.
Всего было произведено 1117 шт. EV-1.
В 2003 программа была закрыта. Электромобили изъяты у пользователей и уничтожены. В музеях осталось два экземпляра.

Автомобиль мог проехать до 100 миль без подзарядки, разгонялся с места до 96 км/час за 9 секунд и имел принудительно ограниченную скорость 129 км/ч. Автомобили очень нравились людям и стоили всего $33 995 - $43 995. Но выпустив только 1117 штук General Motors свернула программу и вынудила владельцев, со слезами отдавать полюбившиеся автомобили, уничтожила все. Из которых добровольцами удалось сохранить для музеев лишь 2 шт, намеренно их повредив.
Wally Rippel объясняет активность автоконцернов следующим образом: нефтяной бизнес может потерять миллиарды долларов потенциального дохода от своих монополий. Автомобильные компании обанкротились бы уже через 6 месяцев производства EV1. Сами же автопроизводители (Dave Barthmuss) объясняют всё иначе: отсутствием интереса у покупателей в машинах с дальностью движения до 100 миль (за одну зарядку) при очень высокой цене на такие автомобили. Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/Кто_убил_электромобиль
 Электрический Toyota RAV4, 2001 г.



Ford разработала фургон Ford Ecostar. Его эксплуатационные характеристики были весьма неплохи. Максимальная скорость – 112,5 км/ч, а пробег на одной зарядке – от 130 до 160 км. Всего было выпущено около сотни таких машин.



Volkswagen Golf CityStromer, 1995 г.
Volkswagen выпустил электрические версии своих популярных моделей Golf и Jetta. В 1995 – 1998 году было произведено около двухсот электромобилей под названием CityStromer. Эти четырёхместные машины с пятискоростной механической трансмиссией развивали скорость до 100 км/ч. Они оборудовались кислотно-свинцовыми батареями. Запас хода составлял 50 –90 км.




И таких примеров очень много. Ну  ладно иностранные бренды но если даже наша ГАЗель выпустила свой образец электромобиля. Автопроизводитель делает акцент на очень дешёвой цене эксплуатации автомобиля. Газель Электро - обещает увидеть мир в конце 2011 года. 


Правда, двигатель в такой газели будет американского производства и остальные детали видимо тоже импортные. Получается что от газели останется только корпус.  Но всё равно это уже большой шаг в будущее уже сегодня.

Электромобиль своими руками
Уже есть люди собирающие собственные электромобили, переделывая обычные.

Украинскую умелец Александр Бруй из Винницы собрал свой электромобиль из Таврии. Автомобиль на одном заряде может проехать 80-90 км и развивает скорость до 75 км/час, что вполне приемлемо для города. Хотя по его словам, на немецком двигателе машина поедет и 120 км/час


Подробнее о Таврии электро можно почитать на сайте автора http://electricmobile.ru/tavriya-elektro/
На этом сайте есть ещё много чего про электромобили, и форум, в котором собралось целое сообщество создателей автомобилей на электротяге. 

Возрождение электромобилей
Сколько бы не было денег у ведущих производителей автомобилей и нефтянников, электромобили ждёт большое будущее. Это необратимый процесс, его можно замедлить, но нельзя остановить. Электрические автомобили на много экономнее, а всё в этом мире идёт по пути наименьшей траты энергии.  И  с этим ничего не поделаешь. Безусловно производители даже если обрадуют нас автомобилями на электротяге, то в любом случае постараются вытянуть из потребителей как можно больше денег. Или сделают разные разъёмы для зарядок, или сделают так чтобы заряжать автомобили можно было только на специальных станциях и.тд Поэтому мы должны сами предпринимать шаги по электрификации транспорта чтобы сэкономить свои деньги. 

Очень часто бывает, что новое легче приживается в странах с менее развитой экономикой. Например в Украине легко и сразу прижились терминалы для пополнения счёта, а в США до сих пор пользуются чековой системой.
Так что я думаю: возрождение электромобилей начнётся не в Америке, а в СНГ и  Европе.
А создатели фильма "Кто убил электромобиль?" в ближайшем будущем обещают создать новый фильм: "Кто спас электромобиль?". 

0 коммент.:

Отправить комментарий